ДЖЕТЕР, (JETER)

Spread the love

Кевин Уэйн (р.1950). Амер. прозаик, более известный произв. лит-ры “ужасов”. Род. в Лос-Анджелесе (шт. Калифорния), окончил Ун-т шт. Калифорния в Фуллертоне с дипломом социолога (учился вместе с Д.Блэйлоком и Т.Пауэрсом), после чего полностью переключился на лит. деятельность. Первая публикация – роман “Ищущие свет” [Seeklight] (1975 – Канада).

Известность Д. приобрел, в осн., благодаря “соседнему” жанру – лит-ры “ужасов”, однако его ранние книги выдержаны в строгом соответствии конвенциям и традициям НФ; особое влияние на Д.-фантаста оказало тв-во Ф.Дика и движение “киберпанков”, в ряды к-рого Д. часто и не без основания зачисляют. Действие показательного в этом отношении романа “Поля снов” [Dreamfields] (1976 – Канада) происходит в оккупированной инопланетянами “реальности сновидений” – среде обитания земных подростков с надломленной психикой (см. “Внутренний космос”, Дети, Мозг, Психология). Более рациональна “Ночь морлоков” [Morlock Night] (1979), в к-рой Д., подобно К.Присту в “Машине Пространства”, изобретательно “продолжает” классика НФ (см. Г.Уэллс): оказывается, уэллсовские морлоки, убив Путешественника по времени, с помощью его машины времени готовят вторжение в Лондон конца 19 в. (см. Путешествия во времени).

 

Высшим достижением Д. в НФ по сей день остается трилогия – “Д-р Эддер” [Dr.Adder] (1984), “Стеклянный молот” [The Glass Hammer] (1985), “Оружие смерти” [Death Arms] (1987), действие к-рой развертывается в лишенном воздуха (во всех смыслах) подземно-урбанистическом электронном мире “киберпанка”, а герои одержимы параноидальным поиском “истинной” реальности (в духе Ф.Дика) (см. Близкое будущее, Города, Концептуальный переворот). Также интересен “ретро-НФ” роман (для подобных произв. критика придумала термин “паропанк”) “Адские приборы: безумная викторианская фантазия” [Infernal Devices; A Mad Victorian Fantasy] (1987); однако, и эта книга, и более поздние романы – “Безумные земли” [Madlands] (1991) и “Прощай, горизонталь” [Farewell Horizontal] (1989), – знаменуют собой “затянувшееся прощание с Д. с НФ” (Д.Клют).

Статус одного из лидеров совр. “лит-ры ужасов” принесли Д. романы:
“Пожирающий души” [Soul Eater] (1983),
“Видящий во тьме” [Dark Seeker] (1987),
“Мантия” [Mantis] (1987),
“На земле мертвых” [In the Land of the Dead] (1989),
“Ночной человек” [The Night Man] (1990),
“Полет волков” [Wolf Flow] (1992).